СТРУКТУРА

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

КОНКУРСЫ

24 апреля 2024

Подведены итоги конкурса МООВК за 2023 год
6 апреля 2023

Подведены итоги конкурса на лучшую ветеранскую организацию в 2022 году

ПОИСК

Дек 21

Наша станция – кормилица для всех

Сегодня,  в год 35-летия Балаковской АЭС, мы решили дать слово ветеранам станции, у каждого из которых кладезь самых удивительных воспоминаний.

Брюханов Валерий Абросимович проработал на Балаковской АЭС 25 лет, в том числе начальником АСУ:

– Для меня балаковский мирный атом начался с работы над совершенно немирным, когда в закрытом атомграде Томск-7 (ныне – Северск) мы делали секретные ядерные заряды – сейчас об этом уже можно говорить. К нам тогда приехал директор Балаковской АЭС Владимир Емельянович Маслов и нашел слова – убедил переехать на Волгу. Для меня станция началась в 1988 году – первый блок уже работал, второй затевался. Я ставил первый компьютер на станции – представьте комнату размером 10 на 20 метров – таких он был размеров. Почему 17 лет из 35-ти наша станция признается лучшей в стране? Потому что изначально было принято верное решение: создавать рабочий коллектив из тех, кто имеет опыт и высокую производственную культуру. Если хотите, для работы станции собирали сливки, которые в свою очередь и у молодежи воспитывали правильное отношение к делу. Главные слова балаковских атомщиков помимо энтузиазма – это само собой – были и будут такие: ответственность, требовательность и стабильность!

Еремин Александр Алексеевич проработал на Балаковской АЭС с 1983 по 2017г.г., начальник смены электроцеха:

– А всего я в атомной энергетике с 1978 года. С началом перестройки мы все стали активными, и я нашел свое место на Балаковской АЭС сам. Трудился на Ровенской станции и через коллег искал, как та рыба, где поглубже. Вводил в строй два блока на Ровенской АЭС и все 4 в Балакове. Здесь во время запуска все покрашено, выставлено на годы вперед, а в Ровно ощущение стройплощадки тянулось годами. Потому балаковские атомщики постоянно и признаются лучшими, что высокие стандарты требовательности к себе прививались здесь с фундамента блоков и даже котлованов. Часто говорят про коллективную ответственность, но у нас трактовка чуть иная. Поясню: чернобыльская беда застала меня в отпуске, который я проводил у родни жены… на Украине. И на самолете из Киева с нами летели в Россию те, кто был совсем рядом со взрывом в Припяти. Состояние этих людей, их настроение и ужас в глазах запомнил навсегда. Потому у атомщиков коллективная ответственность – это не только взаимная страховка, а понимание, что от твоего усердия зависит жизнь и здоровье всех твоих земляков. С этим чувством так надо и жить, и работать. Мы живем в эпоху, когда подходы к техническим задачам, стандарты и система контроля находятся на высоте, несоизмеримо большей, чем до Чернобыля.

Дисциплина, честность и взаимовыручка – это наши главные атомные слова!

И когда я вижу вблизи атомные реакторы (дача, как у многих наших ветеранов, находится тут же – в «Приморье»), то в душе появляется чувство гордости – это сделано не только сверхусилиями всей страны, но и мною лично!

Поручиков Владимир Александрович проработал на Балаковской АЭС 20 лет в одной должности: начальник отдела ядерной безопасности. Приехал в Балаково в 1994 году с Южно-Украинской АЭС, что в Николаевской области – в 1500 км от нас. И вот почему:

– Я хотел, чтобы мои дети получили российский аттестат, а не украинский. Совсем рядом – в Ульяновской области живет моя родня, сам я прежде трудился в Димитровграде, потому ехал в Балаково, как к себе домой.  И о переезде на Волгу ни разу не пожалел – мне здесь комфортно. Ядерная безопасность – одна из основополагающих составляющих всей атомной энергетики. У нас она всегда была на высоте, потому Балаковская АЭС и признавалась многократно лучшей из лучших. Требования к безопасности во время моего нахождения на станции, в том числе и сейчас, только ужесточались. Мой сын работает на станции. Потому что и он, и я, и все специалисты уверены в ее безопасности. А Балаковская АЭС в свою очередь дает жителям региона уверенность в завтрашнем дне.

Красилов Виктор Александрович перевелся на Балаковскую АЭС с Хмельницкой АЭС, работал начальником цеха ТАИ:

– Услышав, что я возглавлял цех тепловой автоматики и измерений, часто спрашивают – горячо ли работалось. Так вот, ТАИ – это не столько про тепло, сколько про автоматику всех процессов, включая управление энергоблоками.

Еще один популярный вопрос про тепло: могла бы станция отапливать город его излишками? Да нечего делать! Только ветку до города нужно было закладывать в изначальное проектирование. А сейчас, с массой пересечений всего и вся, это уже невозможно. Всю жизнь я трудился четко по специальности, на которую выучился. Что выбрал ремесло энергетика, ничуть не жалею. Но хочу сказать, что быть атомщиком – дело очень непростое. Пуск восьми блоков на разных станциях стоил лично для меня большого нервного напряжения и колоссальной отдачи! Последние пять лет из трудового стажа я провел в Китае, на строительстве 1-го и 2-го блоков Тяньваньской АЭС. Нас туда отправили делиться опытом.

Казаков Андрей Иванович, в атомной энергетике проработал 38 лет, на Балаковской АЭС до 2018 года руководил электрическим цехом:

– В Балаково приехал в разгар лета, как раз осваивали самый молодой, 4-й блок. На станции возглавлял электроцех. Работа очень интересная была, все ремонты и реконструкции прошел. Помню, приехали немцы со своим оборудованием, привыкшие верховодить во всем. Скептически наблюдали за тем, как мы осваиваем и устанавливаем их агрегаты. Под конец работы только разводили руками и удивлялись русской смекалке – у меня даже дареный в знак уважения ликер немецкий ждет своего часа! Всю жизнь пытаюсь жить по принципу: «Копаешь огород, не оглядывайся, как упрешься в забор, конец работе». У нас на станции всегда была и есть железная дисциплина, никаких поблажек никому, кто-то не выдерживал, уходил. Но потому наша АЭС и является лучшей в стране, что кадрам всегда уделялось огромное внимание. И нас воспитывали, и мы сами прививаем молодежи: нет слова «не могу», есть «разобьюсь, но сделаю!» Мы работали не за деньги и славу, а потому что станция – наша кормилица. В самые лихие времена на АЭС был порядок, и она работала без сбоев. Надежность и забота о персонале – это наше все!

Калимуллин Фарид Мухупович, проработал на станции 33 года – до 2017. Работал инструктором УТЦ:

– На Балаковскую станцию пришел в 1984 году, когда ее только строили. Таких больших строек никогда не видел! А ведь опыт энергетика у меня уже был, работал на ТЭЦ в Тольятти. И вот я оказался на уникальной строящейся атомной станции, тогда реакторы типа ВВЭР-1000 только разработали. Мы были первопроходцами в освоении этого нового проекта! От этой мысли было немного страшно, переживали, получится или нет. Поэтому старались максимально ответственно подходить к своей работе. И тогда 35 лет назад пускали первый энергоблок, конечно, испытывали гордость от участия в этом историческом событии. Знаете, никогда не жалел, что стал энергетиком. Горжусь, что дочь пошла по моим стопам, и теперь внук мечтает посвятить свою жизнь уже семейной профессии. Когда работал инструктором в учебно-тренировочном центре АЭС, всегда говорил нашим молодым специалистам: «Первое, что вы должны всегда помнить – это безопасность! Безопасность всех зависит от каждого из вас».

+7 495 783−01−43 доб. 1192
+7 495 647−41−50 доб. 1192
Почтовый адрес: Москва, 109507, ул. Ферганская, 25
e-mail: info@moovk.ru
Межрегиональная общественная организация ветеранов концерна «РОСЭНЕРГОАТОМ»
© 2012 все права защищены
© 2012 Заказать сайт-визитку Brand Energy